Главная - Отделка 
Роман антонов покидает нижегородское правительство и целится в охотный ряд. Украина: концерн «Антонов» прекращает своё существование И права мечта, что им лгала

Украина ликвидирует легендарное самолетостроительное предприятие «Антонов», основанное еще в 1946 году постановлением Центрального комитета и Совета Министров СССР. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Украины Владимир Гройсман.

«Кабинет министров Украины постановляет: ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов», образовать комиссию по ликвидации предприятия под руководством замминистра экономического развития и торговли », — говорится в постановлении правительства.

Руководителю ликвидационной комиссии предстоит в течение ближайших двух месяцев представить требования кредиторов, а правительству - составить ликвидационный баланс концерна.

В ноябре 2016 года Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с предприятия 180,2 млн руб., неустойки в пользу Министерства обороны России. Согласно материалам дела, в 1989 году министерство и предприятие заключили договор по строительству самолета Ан-70, но работы выполнены не были.

«Как усматривается из материалов дела, между (заказчик) и ГП «Антонов» (головной исполнитель) был заключен договор от 16 мая 1989 г. № 91078 (Контракт) на выполнение опытно-конструкторской разработки «Адепт». Исполнитель должен завершить в срок до 25 ноября 2012 года выполнение работ, однако не сделал этого надлежащим образом», — указывалось в решении суда.

Причиной игнорирования пунктов контракта являлось то, что в 2015 году правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Москвой. Концерн «Антонов» был выведен из совместного украино-российского предприятия «ОАК-Антонов» и вошел в состав «Укроборонпрома». При этом, по словам представителя авиаконцерна , свернутое сотрудничество с Россией привело к тому, что в 2016 году компания не выпустила ни одного самолета.

В январе 2016 года правительство Украины решило ликвидировать концерн «Антонов», поскольку все три его предприятия — госпредприятие «Антонов», Харьковский авиационный завод и Киевский завод гражданской авиации — перешли в . В Украины тогда пояснили, что это решение урегулировало правовые моменты перехода «Антонова» в состав «Укроборонпрома», сообщает .

В феврале 2015 года Главная военная прокуратура Украины завела уголовное дело против бывшего премьера страны по обвинению в незаконной приостановке проверки гос , экс-политик был заочно арестован.

В ходе проверки, проведенной следователями, выяснилось, что «Азаров, находясь на посту премьер-министра Украины, незаконно прекратил осенью 2012 года проверку правительственной межведомственной группы, которая обнаружила существенные нарушения бюджетного законодательства в деятельности ГП «Антонов».

При этом средства, полученные в результате коммерческого использования самолетов «Руслан», оставались на счетах двух иностранных компаний и представителя указанного государственного предприятия и использовались ими по собственному усмотрению». В заявили, что в результате государству был причинен ущерб в особо крупном размере — на сумму свыше 37 млн грн (около $595 тыс.).

В октябре 2014 года на Украине было возбуждено еще одно дело, касающееся работы предприятия, — под следствие попали несколько руководителей высшего звена концерна. По версии следствия, топ-менеджеры допустили нанесение убытков предприятию на 502 млн гривен (около $38 млн) за период с января 2006 года по май 2014 года.

Опытно-конструкторское бюро под руководством было создано в 1946 году на , а в 1952 году переехало в Киев.

Предприятие занималось разработкой пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, самые известные из которых — легкий самолет Ан-2, пассажирский Ан-24, грузовые гиганты «Руслан» и «Мрия».

«Антонов» является одним из немногих предприятий мира, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата — от его разработки до серийного производства и обеспечения комплексной послепродажной поддержки. Концерн объединяет конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс.

На Украине под благовидным предлогом ликвидируют всемирно известный , и этот процесс отражает суть украинского пути в Европу. Основные ориентиры на этом пути — антиистория, антицивилизация, антииндустриализация. Сосредоточимся на последнем.

Политолог о ликвидации "Антонова": рынок Украины – "нулевой" Украина окончательно ликвидирует концерн "Антонов" за два месяца, заявили в Киеве. Политолог Ростислав Ищенко в эфире радио Sputnik отметил, что включение структур "Антонова" в холдинг "Укроборонпрома" в судьбе концерна ничего не изменит.

Правительство Украины создало специальную комиссию, которая займется окончательной ликвидацией концерна "Антонов" в связи с его переходом в состав "Укроборонпрома". В течение двух месяцев предприятие и связанные с ним структуры будут расформированы. Вроде бы это не уничтожение, а реструктуризация, которая должна усилить украинскую авиационную отрасль, интегрировать ее в мировой рынок.

Имеются планы выпуска нового транспортного самолета Ан-178. Украинская сторона предложила американцам выпускать совместную модель Ан-77, которая могла бы занять нишу между военно-транспортным самолетом Lockheed C-130 Hercules и стратегическим Boeing C-17 Globemaster III. Киев также рекомендовал президенту США Дональду Трампу использовать "Антонов" в качестве борта . Однако конкуренты-авиастроители на Западе не нужны. Реальность выглядит сурово.

Мнение: авиастроительная отрасль Украины прекратила свое существование Украина решила ликвидировать концерн "Антонов". Директор Центра политического маркетинга Василий Стоякин в эфире радио Sputnik выразил мнение, что предпринятые меры в отношении концерна были предсказуемы.

Очевидно, болезненный переход украинского авиастроения под крышу "Укроборонпрома" проблем не решит.

И права мечта, что им лгала

Киев полон иллюзий. Кроме "борта №1", предлагает Соединенным Штатам космические ракетные двигатели (на замену российским). Однако после взрыва на стартовой площадке американской ракеты Antares с украинскими двигателями и аналогичного инцидента на третьей минуте полета американской ракеты Falcon 9 с украинской модификацией советского двигателя НК-33 и авиакосмические идеи Киева, и украинский ОПК в целом .

В полной мере ощутили этот креатив и в китайской компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC). Сразу после подписания Соглашения о сотрудничестве по программе Ан-225 "Мрия" украинская сторона опровергла передачу Китаю прав держателя сертификата типа воздушного судна. Для чего же подписывали бумаги? Антология заблуждений.

Правда, в июне 2017-го мы все же увидели в небе самолет-демонстратор Ан-132D , произведенный совместно с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. О странном интересе Эр-Рияда к украинским разработкам . Неудивительно, что Саудовская Аравия обладает правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами . Новый самолет имеет британские пропеллеры, американскую авионику, канадские двигатели и много еще чего "с миру по нитке". При этом специалисты полагают, что демонстратор Ан-132D не слишком отличается от сорокалетнего Ан-32. Вероятно, главное его достоинство — отсутствие российских комплектующих.

На этом фоне кажется парадоксальным провал программы Ан-148 — на Украине за много лет выпущено всего четыре серийных самолета. Два из них продали Северной Корее, остальные используются в интересах первых лиц Незалежной. Сегодня просто не верится, что в 2010 году по программе Ан-148 взаимодействовали более 240 предприятий из 14 стран .

Пока не поздно? Рабочие на Украине требуют вернуть сотрудничество с Россией Украинские предприятия еще пытаются достучаться до своих властей. Речь по-прежнему идет о восстановлении экономических и производственных связей с Россией. Потери слишком большие, чтобы их не замечать. Но Киев, видно, это не волнует.

Многообещающей казалась и совместная работа по военно-транспортному самолету Ан-178 (соотношение затрат России и Украины составляло 53% и 41% соответственно). Прежний руководитель концерна "Антонов" Герой Украины Дмитрий Кива считал Россию главным стратегическим партнером, оценивал российский рынок сбыта в 590 единиц Ан-148 и 400 единиц Ан-178 — до 2020 года. Вероятно, поэтому легендарный авиаконструктор оказался лишним в украинском авиастроении сразу после государственного переворота 2014 года в Киеве. С прошлого года Дмитрий Кива живет и трудится в Азербайджане .

До недавнего времени концерн "Антонов" планировал выпускать беспилотные летательные аппараты по заказу ВСУ. Потянет ли эту задачу под крышей "Укроборонпрома"?

Сибирские корни "Руслана"

Прямой финансовой поддержки со стороны государства "Антонов" не получает уже многие годы украинской независимости. Как уже отмечалось ранее, выживает за счет ремонтов-модернизаций да работы подразделения "Авиалинии Антонова" . Однако до последних дней концерн "Антонов" настойчиво стремился сохранить полный цикл проектирования, производства и послепродажной поддержки современных летательных аппаратов (этим могут похвастать немногие страны мира). Предприятие объединяло конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс. И до 2014 года по всем показателям оставалось лучшим в украинском авиапроме.

Политолог: торговые преференции ЕС - это "мелкие подачки" Киеву Совет ЕС одобрил торговые преференции для Украины. Так европейцы пытаются исправить положение, которое сложилось после недавнего саммита Украина - ЕС, завершившегося без итоговой декларации,сказал в эфире радио Sputnik политолог Юрий Светов.

Словом, гигантский пережиток советского прошлого, да еще с именем русского конструктора на борту.

За год до решения о ликвидации стало известно: на базе госпредприятия "Антонов" украинский госконцерн "Укроборонпром" создал в своей структуре "истинно европейский" самолетостроительный кластер "Украинская авиастроительная корпорация". Вероятно, там и окажутся составляющие нынешнего украинского авиапрома — "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и "Завод 410 ГА" (Киевский завод гражданской авиации). Будущее сложных инструментов в неумелых или небескорыстных руках "детей майдана" Экономика Украины встала и пошла. Куда – знает только Порошенко "Мы не просто полностью выздоравливаем, а наполнены силой и энергией", – сообщил президент Украины своим согражданам. Сограждане удивились. И президент этому не удивился.

А все-таки жаль, что "Антонов" не остался в Новосибирске, где 31 мая 1946 года на авиазаводе было создано опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова. В 1952 году ОКБ перевели в Киев, сохранив специализацию (военно-транспортные и пассажирские самолеты). Это был щедрый сибирский подарок, о котором на Украине сегодня мало кто помнит.

За 70-летнюю историю предприятия создано свыше 100 типов пассажирских, транспортных и специализированных самолетов. Построено более 22 тысяч крылатых машин, включая всемирно известные грузовые гиганты советского периода "Руслан" и "Мрия" .

Последние строки почему-то напоминают эпитафию (без тени злорадства). Прощай, "Антонов"!

Решение президента России о возвращении Анатолия Антонова в МИД после пятилетней работы в Минобороны неизбежно ставит вопросы о подоплеке происходящего. Она видится не в каких-то частных или ведомственных процессах или проблемах, а в ясном и прямом послании Кремля внешнему миру. А то, что это происходит перед самым Новым годом, добавляет символичности данному кадровому решению.

Конец года ознаменовался заметной кадровой перестановкой в верхах российской государственной системы. Анатолий Антонов, с начала 2010-х годов занимавший пост заместителя министра обороны, в свое «родное» ведомство, став замминистра иностранных дел.

«Если кадровым решением пятилетней давности в Минобороны усиливался гражданский и политический элемент, то теперь в святая святых российской внешней политики вводится усиленная военная составляющая»

Подобные кадровые решения являются питательной почвой для спекуляций и предположений, особенно когда фоном для них проходят масштабные события в военно-политической сфере в мире.

При этом, безусловно, речь идет не о полном прекращении военного сотрудничества, а скорее о его переформатировании в соответствии с текущими реалиями. Ныне для России на первый план выходят военное и военно-техническое взаимодействие со странами, не входящими в НАТО – от Китая до Ирана. При работе с ними чисто военная составляющая играет доминирующую роль, зато значимость политико-дипломатического фактора снижается.

Фактически Кремль дает всему миру внятный сигнал, что ее армии больше не требуется высокопоставленный дипломат на военном посту.

Безусловно, дополнительным показателем в этой связи станет будущее самой должности, покинутой Антоновым, а также его возможный преемник, если таковой будет. Пока не ясно, будет ли сочтено необходимым само сохранение поста замминистра обороны, курирующего внешнеполитические связи ведомства, и если да, будет ли на нее назначен дипломат или кадровый военный.

С другой стороны, не менее значимым является новое назначение Антонова в МИДе. Факты перевода на аналогичную должность и даже введение института еще одного замминистра явственно свидетельствуют, что к дипломату нет претензий по месту предыдущей работы, а кадровое решение носит именно политический характер вне привязки к его личности и профессионализму.

Кроме того, в МИДе сообщили, что в новой должности Антонов будет курировать «общие вопросы военно-политической безопасности». Это также выглядит весьма символическим. Пять лет работы в Минобороны, безусловно, серьезно расширили опыт и связи Антонова именно в военной сфере.

По сути, можно сказать, что если кадровым решением пятилетней давности в Министерстве обороны усиливался гражданский и политический элемент, то теперь в святая святых российской внешней политики вводится усиленная военная составляющая.

Это выглядит ясным сигналом, каким ожидается и прогнозируется в Кремле 2017 год для мировой политики.

 


Читайте:



Роберт гук краткая биография Биография роберта гука биология кратко

Роберт гук краткая биография Биография роберта гука биология кратко

Место рождения Фрешвотер [d] , Остров Уайт , Юго-Восточная Англия , Англия Гука смело можно назвать одним из отцов физики , в...

Салат «Вальдорф» — легендарное блюдо и лучшие рецепты от шеф-поваров!

Салат «Вальдорф» — легендарное блюдо и лучшие рецепты от шеф-поваров!

>Уолдорфский салат появился в ресторане гостиницы с одноименным названием и изначально представлял собой смесь из яблока, сельдерея и измельченных...

Как получить налоговый вычет, открыв индивидуальный инвестиционный счет

Как получить налоговый вычет, открыв индивидуальный инвестиционный счет

Объемы средств индивидуальных инвестсчетов (ИИС) в России выросли почти в 2,5 раза. В России по данным на середину декабря 2016 года открыто более...

Защитная молитва священномученика Киприана

Защитная молитва священномученика Киприана

Я хочу подарить Вам самую сильную молитву от колдовства и порчи, что есть у меня. Я никогда и нигде не видела этой молитвы напечатанной. Берегу эти...

feed-image RSS