Разделы сайта
Выбор редакции:
- Можно ли пить шалфей как чай?
- Бутман биография. Игорь Михайлович Бутман. Биографическая справка. Игорь Бутман. Биография
- Конспект занятия "георгиевская лента" план-конспект занятия на тему
- «Падение души человеческой в рассказе А
- Международный кембриджский экзамен BEC — для бизнеса и делового общения
- Эдуард Сагалаев: «Всегда был тот, кто за телевидением присматривал, а иногда — достаточно жестко
- Реестр проверок юридических лиц на год
- Этапы и техника кожной пластики расщепленным трансплантатом
- Храм святителя николая у соломенной сторожки - наводы
- Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования
Реклама
Георгиевская лента рассказ для дошкольников. Конспект занятия "георгиевская лента" план-конспект занятия на тему. Что означают цвета и полосы |
МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек» Архангельская область г. Котлас Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей подготовительной группы Цель: Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания Задачи: Развитие познавательного интереса у детей к истории страны Формирование нравственного сознания детей. Воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за воинов — защитников; воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них. Предварительная работа: Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание альбома «Награды героев». Оборудование: ТС для воспроизведения музыки. Презентация: История Георгиевской ленточки Георгиевские ленточки по количеству детей Материалы: Полоски черной и оранжевой ленты (30 см), раскраски с Георгиевской лентой, цветные карандаши Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Ход занятия. Майский праздник — День Победы
Слайд 2) Парад. В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется? В честь праздника проходит парад на Красной площади «Георгиевская ленточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? Эта лента — символ. Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской ленточке. (Слайд 3) «Георгиевская лента» Эта лента — символ. Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, означают символ победы в Великой Отечественной войне, Ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!» (Слайд 4) «Георгий Победоносец». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? Георгиевская лента появилась при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. Кто такой Георгий? Святой Георгий -великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства — язычниками. Самое известное чудо называется: «Чудо святого Георгия о змие». В озере близ города Бейрута обитало чудовище, которому поклонялись жители тех мест - язычники. Они боялись змея настолько, что даже отдавали ему в жертву на съедение своих детей. Дошло дело и до единственной дочери царя. В страшном горе царь привел девушку к озеру и оставил ее там одну. Но когда чудище, почуяв добычу, поднялось из воды, перед девушкой вдруг появился всадник в огненно-алом плаще на белоснежном коне. Со словами «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» и пригвоздил копьем змея к земле, а затем попросил царевну обвязать чудище поясом и вести в свой город. Пораженные подобным чудом, двадцать пять тысяч горожан уверовали во Христа. Теперь Святой Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы в образе всадника, пронзающего копьем змея. (Слайд 5) герб Москвы, герб России (Слайд 6) Орден Святого Георгия. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену (Слайд 7) Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая З- я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги. Это была исключительная воинская награда (Слайд 8) Степени ордена и правила ношения. Орден имел четыре степени: 1-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте через правое плечо 2-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной ленте. 3-я степень: малый крест на шейной ленте. 4-я степень: малый крест в петлице или на колодке. (Слайд 9) Георгиевская медаль вручалась нижним чинам за проявленное в военное или мирное время мужество и храбрость. Солдатский Георгиевский Крест Знак Святого Георгия для нижних чинов, который носился на ленте тех же цветов, что и орден. Вручался за выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля. (Слайд 10) Штандарт особый вид знамени, флага — персональное знамя знатного человека, непрямоугольной формы Золотое оружие «За храбрость» — наградное оружие в Российской империи. Награждение Золотым холодным оружием — шпагой, кортиком, позднее саблей — производилось в знак особых отличий, за проявленную личную храбрость и самоотверженность. В русской армии были введены наградные георгиевские знамёна (Слайд 11) Орден Отечественной войны I степени, II степени (Слайд 12) Ордена Славы I степени, II степени, III степени Физминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
А сейчас мы с вами соберём из разных ленточек Георгиевскую ленту, каждый из вас берёт ленточку и прикладывает по цвету, посмотрим какой длины у нас получиться лента, напоминаю, что цвета ленты чередуются (раскладывают на ковре) (Слайд 13) 9 мая у нас в городе возлагают цветы к памятнику Неизвестного солдата. Мы с Вами тоже пойдём возлагать цветы к памятнику Неизвестного солдата, чтобы почтить память погибших в этой войне, подарим открытки и цветы ветеранам войны (Слайд 14) Ветераны войны (Слайд 15) Возложение цветов памяти погибших. (Слайд 16) В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему? Посмотрите, как по- разному можно завязать Георгиевские ленточки Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину. Чтение стихотворения. Звучит музыка Д. Тухманов; В. Харитонов «День Победы» (Слайд 22) Спасибо за внимание! (Слайд 23) Шаблон рамки интернет ресурсы Предложить детям разные раскраски с Георгиевской ленточкой. Рефлексия.
Публикации по теме: Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники. Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Жанры кино. Документальный фильм» Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства; формировать представление детей о жанрах кинофильмов; познакомить с видами кино и мультипликации;. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление. 1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:. Евгения Харитонова Цель занятия : воспитание патриотических чувств дошкольников , формирование нравственного сознания ребенка. Ход занятия:Д : «День Победы» Слайды 2,3,4 (Воспроизводится песня «День Победы» ) В : Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди в нашей стране, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Но этот бант не украшение, эта лента является символом . В : Бант из ленты , в которой чередуются черные и желтые полосы, называют «Георгиевской лентой » . Вам интересно узнать почему эту ленту называют «Георгиевской лентой » ? В : История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них : Легенда называется «Чудо Георгия о Змие » . «В некотором городе правил царь. Город, которым он правил, процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и поедал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Ч тобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей . когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий . Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и всех жителей города от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные этим чудом, стали прославлять Святого Георгия , пересказывать его подвиг и изображать его лик». Изображение Святого Георгия с давних времен встречалось на монетах и печатях. Сегодня его изображение можно увидеть в музеях, на иконах и на гербе города Москва. Слайд 6 «Георгий Победоносец » В : на золотом фоне изображен всадник в красном плаще. В руке у него копье, это Георгий Победоносец . Всадник поражает копьем черного змея. Змий это ЗЛО. Георгий Победоносец – символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, победу над злом. Георгий Победоносец это ДОБРО. Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам, перед ребенком лист бумаги, полоски желтой и черной бумаги. В : Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать зло. Дети делают свой выбор. В : Выберите полоску, цвет которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу. Дети делают свой выбор. В : Расположите полоски на листе так, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий, а желтая вверху (Георгий Победоносец ) . Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро побеждает зло» ? Ответы детей . Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их. На экране демонстрируется Георгиевская лента . Воспитатель предлагает сравнить ленты . В : Вот так и была создана лента , которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Добро всегда будет побеждать зло!» И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Георгий Победоносец . Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок, подвиг. Это была исключительно воинская награда и вешали ее на георгиевскую ленту . Слайд 7 «Орден Св. Георгия » Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, выдаваемым воинским частям. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте , или она составляла часть награды. Слайд 8 Ордена Славы В : В годы Великой Отечественной войны во время ожесточенных боев за свободу нашей Родины, был учрежден Орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала порох и огонь и украсила многие другие солдатские награды времен Вов, а также современные Российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть. В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к груди георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, тем самым выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, в знак благодарности людям, защищавшим наше Отечество от врага. Надевая ленту , мы говорим «Мы помним!» , «Мы гордимся!» . А вы хотите носить на своей груди такие ленточки ? Почему? Вы можете взять эти ленточки и повязать их на одежду, в память о людях, которые победили врага и освободили наш народ от немецких захватчиков. Звучит музыка. Воспитатель раздает детям ленточки . Занятие заканчивается чтением стихотворения. Нужен мир Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! Публикации по теме: Досуг - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Рапунцель: Запутанная история» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Алтн Булг» Досуг – викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Среднесрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской. Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,. Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное. Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной. Проект «Георгиевская ленточка» Тип проекта : информационно-творческий Вид проекта : групповой Продолжительность : краткосрочный (1 неделя) Возрастная группа : старшая разновозрастная Участники : педагоги, дети и их родители Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма является одним из главных направлений развития подрастающего поколения. Дошкольников знакомят с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, проводят встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам родного города. Главное, - чтобы знали, чтобы помнили! А для этого необходимо знакомить детей с символами воинской доблести, мужества и героизма защитников Отечества. В последние годы жители нашей страны в майские дни носят на одежде георгиевские ленточки. Маленькие дети в большинстве своем не знают и не понимают смысл данной акции. А ведь георгиевская ленточка – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русских воинов на полях сражений. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. и рассказывать об этом детям. Цель : прививать уважение к военной истории России, рассматривая Патриотизм как важную составляющую часть формирования Нравственных ценностей у дошкольников. Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; Познакомить с символикой георгиевской ленточки; Прививать уважение к ветеранам. Линии развития личности : Познавательно-речевое развитие дошкольников, Социально-личностное развитие дошкольников, Художественно-эстетическое развитие дошкольников Реализация образовательных областей : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Организационные формы работы дошкольников над проектом: Чтение художественной литературы, Рассматривание иллюстраций и плакатов о войне, Продуктивная деятельность; Совместная деятельность детей, родителей, педагогов. Методы и приемы: Сбор и обработка информации, Работа с литературой, Беседа, Презентация, Творческая работа. Реализация проекта Подготовительный этап: Определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне; Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов; Создание презентации для просмотра; Оформление развивающей среды. Основной этап Познавательное развитие: Беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники воинской славы», «День Победы в г.Борисоглебске»; Рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций войне; Показ презентации «Георгиевская ленточка». Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Т. Папантонио «Георгиевская ленточка», П.Давыдов «Георгиевская ленточка», Г.Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров «Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»; Составление рассказов из личного опыта «День Победы». Рисование: «Праздничная открытка» Аппликация: «Георгиевская ленточка» Работа с родителями: Консультация «Как рассказывать детям о войне»; Подбор материала к составлению рассказов о Дне Победы. Заключительный этап Выставка детских работ «Дню Победы посвящается»; Использование георгиевской ленточки в праздничных мероприятиях В День Победы. Ожидаемые результаты Дети: Формирование представлений о победе русского народа в Великой Отечественной войне; Формирование представлений о георгиевской ленточке как символе памяти; Воспитание уважительного отношения к ветеранам. Родители: Повышение уровня знаний о военном прошлом своего города; Установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности. Педагоги: Распространение и обобщение опыта; Разнообразие форм работы по познавательному развитию детей. Перспективы проекта : участие в международной акции «Георгиевская ленточка» (http://zvezdy-obrazovaniya.ru/). Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:«Георгиевская ленточка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В. Актуальность темы: В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Создание проекта «Георгиевская ленточка» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению и уважению к истории родного города, своей семьи в честь празднования 70-летия Победы. Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. Задачи: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны; Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; Развивать чувство коллективизма; Привлекать родителей к участию в создании фотовыставки и в составлении альбома «Улица героя» по теме « 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне». Развитие творческих способностей детей. Ожидаемый результат Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях; Расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, сформировать системы понятий духовных семейных ценностей; Самовыражение творческих способностей детей; Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков. Сроки реализации: апрель-май. Этапы проекта: 1.Диагностический этап. 2.Подготовительный этап. 3.Этап проектирования. 4.Презентация. Диагностический этап: Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом, об улицах, названных в честь героев. Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны. Методы: беседа, рассматривание фотоматериалов. Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско - патриотического воспитания в семье. Подготовительный этап: Беседа о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы. Выставка иллюстраций, рисунков, открыток, где имеется изображение Красной Звезды и георгиевской ленточки (солдаты Красной Армии, Кремль, ордена, медали и т.д.). Участие в конкурсе чтецов, среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте ленточкой улицы, названные именами героев войны. «Я расскажу вам о своей семье». Рассказ детей о родственниках - ветеранах ВОВ и тружениках тыла. Сбор фотоматериалов и оформление выставки «Моя семья в истории Победы». НОД по аппликации и ручному труду «Поздравительная открытка «9 Мая». Конкурс чтецов посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте ленточкой улицы, названные именами героев войны. Организация фотовыставки «Моя семья в истории Победы» (фото родственников, их имена, звания, чем занимались во время войны бойцы или труженики тыла). Мероприятие, посвящённое исторической дате. Ребята рассказывают стихотворения, поют военные песни и беседуют о событиях, происходивших во времена Великой Отечественной войны, Изготовление праздничных открыток к дню «70-летия Победы в Великой Отечественной войне», и вручение их ветеранам ВОВ. Спасибо за внимание |
Читайте: |
---|
Популярное:
Корабль адмирала нельсона «виктори Чертеж корабля виктория адмирала нельсона с обстановкой |
Новое
- Бутман биография. Игорь Михайлович Бутман. Биографическая справка. Игорь Бутман. Биография
- Конспект занятия "георгиевская лента" план-конспект занятия на тему
- «Падение души человеческой в рассказе А
- Международный кембриджский экзамен BEC — для бизнеса и делового общения
- Эдуард Сагалаев: «Всегда был тот, кто за телевидением присматривал, а иногда — достаточно жестко
- Реестр проверок юридических лиц на год
- Этапы и техника кожной пластики расщепленным трансплантатом
- Храм святителя николая у соломенной сторожки - наводы
- Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования
- Картофель с опятами в духовке