Главная - Закон о дачах
Георгиевская лента рассказ для дошкольников. Конспект занятия "георгиевская лента" план-конспект занятия на тему. Что означают цвета и полосы

МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек» Архангельская область г. Котлас

Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания

Задачи: Развитие познавательного интереса у детей к истории страны Формирование нравственного сознания детей. Воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за воинов — защитников; воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.

Предварительная работа: Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание альбома «Награды героев».

Оборудование: ТС для воспроизведения музыки. Презентация: История Георгиевской ленточки Георгиевские ленточки по количеству детей

Материалы: Полоски черной и оранжевой ленты (30 см), раскраски с Георгиевской лентой, цветные карандаши

Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы»

Ход занятия.

Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна, надевают наши деды
Боевые ордена, их с утра зовет дорога
На торжественный парад, и задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.

Слайд 2) Парад. В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется? В честь праздника проходит парад на Красной площади «Георгиевская ленточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? Эта лента — символ. Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской ленточке.

(Слайд 3) «Георгиевская лента» Эта лента — символ. Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, означают символ победы в Великой Отечественной войне, Ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!»

(Слайд 4) «Георгий Победоносец». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? Георгиевская лента появилась при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. Кто такой Георгий?

Святой Георгий -великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства — язычниками. Самое известное чудо называется: «Чудо святого Георгия о змие».

В озере близ города Бейрута обитало чудовище, которому поклонялись жители тех мест - язычники. Они боялись змея настолько, что даже отдавали ему в жертву на съедение своих детей. Дошло дело и до единственной дочери царя. В страшном горе царь привел девушку к озеру и оставил ее там одну. Но когда чудище, почуяв добычу, поднялось из воды, перед девушкой вдруг появился всадник в огненно-алом плаще на белоснежном коне. Со словами «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» и пригвоздил копьем змея к земле, а затем попросил царевну обвязать чудище поясом и вести в свой город. Пораженные подобным чудом, двадцать пять тысяч горожан уверовали во Христа.

Теперь Святой Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы в образе всадника, пронзающего копьем змея.

(Слайд 5) герб Москвы, герб России

(Слайд 6) Орден Святого Георгия. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену

(Слайд 7) Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая З- я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги. Это была исключительная воинская награда

(Слайд 8) Степени ордена и правила ношения. Орден имел четыре степени:

1-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте через правое плечо

2-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной ленте.

3-я степень: малый крест на шейной ленте.

4-я степень: малый крест в петлице или на колодке.

(Слайд 9) Георгиевская медаль вручалась нижним чинам за проявленное в военное или мирное время мужество и храбрость.

Солдатский Георгиевский Крест Знак Святого Георгия для нижних чинов, который носился на ленте тех же цветов, что и орден. Вручался за выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля.

(Слайд 10) Штандарт особый вид знамени, флага — персональное знамя знатного человека, непрямоугольной формы Золотое оружие «За храбрость» — наградное оружие в Российской империи. Награждение Золотым холодным оружием — шпагой, кортиком, позднее саблей — производилось в знак особых отличий, за проявленную личную храбрость и самоотверженность. В русской армии были введены наградные георгиевские знамёна

(Слайд 11) Орден Отечественной войны I степени, II степени

(Слайд 12) Ордена Славы I степени, II степени, III степени


Физминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

А сейчас мы с вами соберём из разных ленточек Георгиевскую ленту, каждый из вас берёт ленточку и прикладывает по цвету, посмотрим какой длины у нас получиться лента, напоминаю, что цвета ленты чередуются (раскладывают на ковре)


(Слайд 13) 9 мая у нас в городе возлагают цветы к памятнику Неизвестного солдата. Мы с Вами тоже пойдём возлагать цветы к памятнику Неизвестного солдата, чтобы почтить память погибших в этой войне, подарим открытки и цветы ветеранам войны

(Слайд 14) Ветераны войны

(Слайд 15) Возложение цветов памяти погибших.

(Слайд 16) В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?



Посмотрите, как по- разному можно завязать Георгиевские ленточки Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.

Чтение стихотворения.
Есть в этой ленточке Слава!
Кровь в ней с землёю слоиться
Это ведь наша держава
Сынами своими гордиться.
Красное с черным подружит,
Незачем порознь томиться…
Пусть будет пухом земля,
В маковый цвет окропиться.

Звучит музыка Д. Тухманов; В. Харитонов «День Победы»

(Слайд 22) Спасибо за внимание!

(Слайд 23) Шаблон рамки интернет ресурсы

Предложить детям разные раскраски с Георгиевской ленточкой.
Дети раскрашивают, оформляем выставку «Георгиевская ленточка»

Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили?
Что запомнили?
Кому расскажите?
Молодцы!

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники.

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Жанры кино. Документальный фильм» Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства; формировать представление детей о жанрах кинофильмов; познакомить с видами кино и мультипликации;.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.

1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Евгения Харитонова

Цель занятия : воспитание патриотических чувств дошкольников , формирование нравственного сознания ребенка.

Ход занятия:

Д : «День Победы»

Слайды 2,3,4 (Воспроизводится песня «День Победы» )

В : Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди в нашей стране, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Но этот бант не украшение, эта лента является символом .

В : Бант из ленты , в которой чередуются черные и желтые полосы, называют «Георгиевской лентой » . Вам интересно узнать почему эту ленту называют «Георгиевской лентой » ?

В : История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них :

Легенда называется «Чудо Георгия о Змие » .

«В некотором городе правил царь. Город, которым он правил, процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и поедал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Ч тобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей . когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий . Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и всех жителей города от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные этим чудом, стали прославлять Святого Георгия , пересказывать его подвиг и изображать его лик».

Изображение Святого Георгия с давних времен встречалось на монетах и печатях. Сегодня его изображение можно увидеть в музеях, на иконах и на гербе города Москва.

Слайд 6 «Георгий Победоносец »

В : на золотом фоне изображен всадник в красном плаще. В руке у него копье, это Георгий Победоносец . Всадник поражает копьем черного змея. Змий это ЗЛО. Георгий Победоносец – символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, победу над злом. Георгий Победоносец это ДОБРО.

Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам, перед ребенком лист бумаги, полоски желтой и черной бумаги.

В : Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать зло.

Дети делают свой выбор.

В : Выберите полоску, цвет которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу.

Дети делают свой выбор.

В : Расположите полоски на листе так, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий, а желтая вверху (Георгий Победоносец ) . Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро побеждает зло» ?

Ответы детей .

Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.

На экране демонстрируется Георгиевская лента . Воспитатель предлагает сравнить ленты .

В : Вот так и была создана лента , которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Добро всегда будет побеждать зло!»

И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Георгий Победоносец . Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок, подвиг. Это была исключительно воинская награда и вешали ее на георгиевскую ленту .

Слайд 7 «Орден Св. Георгия »

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, выдаваемым воинским частям. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте , или она составляла часть награды.

Слайд 8 Ордена Славы

В : В годы Великой Отечественной войны во время ожесточенных боев за свободу нашей Родины, был учрежден Орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала порох и огонь и украсила многие другие солдатские награды времен Вов, а также современные Российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к груди георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, тем самым выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, в знак благодарности людям, защищавшим наше Отечество от врага. Надевая ленту , мы говорим «Мы помним!» , «Мы гордимся!» .

А вы хотите носить на своей груди такие ленточки ? Почему?

Вы можете взять эти ленточки и повязать их на одежду, в память о людях, которые победили врага и освободили наш народ от немецких захватчиков.

Звучит музыка. Воспитатель раздает детям ленточки .

Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Досуг - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Рапунцель: Запутанная история» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Алтн Булг» Досуг – викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Среднесрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной.

Проект «Георгиевская ленточка»

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность : краткосрочный (1 неделя)

Возрастная группа : старшая разновозрастная

Участники : педагоги, дети и их родители

Актуальность:

В настоящее время воспитание патриотизма является одним из главных направлений развития подрастающего поколения. Дошкольников знакомят с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, проводят встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам родного города. Главное, - чтобы знали, чтобы помнили! А для этого необходимо знакомить детей с символами воинской доблести, мужества и героизма защитников Отечества.

В последние годы жители нашей страны в майские дни носят на одежде георгиевские ленточки. Маленькие дети в большинстве своем не знают и не понимают смысл данной акции. А ведь георгиевская ленточка – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русских воинов на полях сражений. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. и рассказывать об этом детям.

Цель : прививать уважение к военной истории России, рассматривая

Патриотизм как важную составляющую часть формирования

Нравственных ценностей у дошкольников.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой

Отечественной войне;

Познакомить с символикой георгиевской ленточки;

Прививать уважение к ветеранам.

Линии развития личности :

Познавательно-речевое развитие дошкольников,

Социально-личностное развитие дошкольников,

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Чтение художественной литературы,

Рассматривание иллюстраций и плакатов о войне,

Продуктивная деятельность;

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

Сбор и обработка информации,

Работа с литературой,

Беседа,

Презентация,

Творческая работа.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне;

Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

Создание презентации для просмотра;

Оформление развивающей среды.

Основной этап

Познавательное развитие:

Беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники воинской славы», «День Победы в г.Борисоглебске»;

Рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций войне;

Показ презентации «Георгиевская ленточка».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Т. Папантонио «Георгиевская ленточка», П.Давыдов «Георгиевская ленточка», Г.Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров

«Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»;

Составление рассказов из личного опыта «День Победы».

Рисование: «Праздничная открытка»

Аппликация: «Георгиевская ленточка»

Работа с родителями:

Консультация «Как рассказывать детям о войне»;

Подбор материала к составлению рассказов о Дне Победы.

Заключительный этап

Выставка детских работ «Дню Победы посвящается»;

Использование георгиевской ленточки в праздничных мероприятиях

В День Победы.

Ожидаемые результаты

Дети:

Формирование представлений о победе русского народа в Великой Отечественной войне;

Формирование представлений о георгиевской ленточке как символе памяти;

Воспитание уважительного отношения к ветеранам.

Родители:

Повышение уровня знаний о военном прошлом своего города;

Установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

Распространение и обобщение опыта;

Разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.

Перспективы проекта : участие в международной акции «Георгиевская ленточка» (http://zvezdy-obrazovaniya.ru/).


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Георгиевская ленточка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.

Актуальность темы: В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Создание проекта «Георгиевская ленточка» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению и уважению к истории родного города, своей семьи в честь празднования 70-летия Победы.

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны; Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; Развивать чувство коллективизма; Привлекать родителей к участию в создании фотовыставки и в составлении альбома «Улица героя» по теме « 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне». Развитие творческих способностей детей.

Ожидаемый результат Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях; Расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, сформировать системы понятий духовных семейных ценностей; Самовыражение творческих способностей детей; Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков. Сроки реализации: апрель-май.

Этапы проекта: 1.Диагностический этап. 2.Подготовительный этап. 3.Этап проектирования. 4.Презентация.

Диагностический этап: Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом, об улицах, названных в честь героев. Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны. Методы: беседа, рассматривание фотоматериалов. Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско - патриотического воспитания в семье.

Подготовительный этап: Беседа о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы. Выставка иллюстраций, рисунков, открыток, где имеется изображение Красной Звезды и георгиевской ленточки (солдаты Красной Армии, Кремль, ордена, медали и т.д.). Участие в конкурсе чтецов, среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте ленточкой улицы, названные именами героев войны. «Я расскажу вам о своей семье». Рассказ детей о родственниках - ветеранах ВОВ и тружениках тыла. Сбор фотоматериалов и оформление выставки «Моя семья в истории Победы». НОД по аппликации и ручному труду «Поздравительная открытка «9 Мая».

Конкурс чтецов посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Отметить на карте ленточкой улицы, названные именами героев войны.

Организация фотовыставки «Моя семья в истории Победы» (фото родственников, их имена, звания, чем занимались во время войны бойцы или труженики тыла).

Мероприятие, посвящённое исторической дате. Ребята рассказывают стихотворения, поют военные песни и беседуют о событиях, происходивших во времена Великой Отечественной войны,

Изготовление праздничных открыток к дню «70-летия Победы в Великой Отечественной войне»,

и вручение их ветеранам ВОВ.

Спасибо за внимание


 


Читайте:



Как приготовить варенье из ранеток дольками

Как приготовить варенье из ранеток дольками

Не знаете, что такое ранетки? Это маленькие яблочки, которые вызывают интерес своим нестандартным видом не только у детей, но и взрослых. Эти...

Рецепт тушеной капусты с индейкой Приготовить филе индейки с капустой

Рецепт тушеной капусты с индейкой Приготовить филе индейки с капустой

Сегодня нужно было быстренько соорудить что-нибудь вкусное с низким содержанием холестерина, маму недавно выписали из больницы и строго велели...

Толкование карт Таро: значение Туза Жезлов

Толкование карт Таро: значение Туза Жезлов

Туз Жезлов Таро (скипетров) - это карта социального спектра. Она никогда не указывает на чувства или переживания гадающего. Толкование чаще всего...

Сонник: К чему снится танцевать во сне?

Сонник: К чему снится танцевать во сне?

Танцы ассоциируются, в большинстве случаев, с положительными событиями в жизни. Они доставляют эстетическое наслаждение, вызывают приятные эмоции....

feed-image RSS